Главная > Исследование канадских ученых доказало связь между «настроением» города и склонности людей к риску

Исследование канадских ученых доказало связь между «настроением» города и склонности людей к риску

Канадские исследователи изучили особенности поведения людей, склонных к риску, и пришли к удивительному выводу. После позитивного события в масштабах города (солнечная погода после дождя, победа местной команды в соревновании) настроение большинства жителей улучшается, и они становятся более склонными к рискованным действиям.

Сотрудники монреальского Университета Макгилла в своих исследованиях использовали новейшие автоматизированные методы, чтобы оценить общее настроение населения. Выборка состояла из более 5 млн человек. Ученые анализировали сообщения, отправляемые в Твиттере жителями 6 городов США. В итоге получилось вывести среднее настроение населения за каждый изучаемый день. Итоги и выводы проделанной работы были представлены общественности в печатном издании Plos One.

Пользователи, зарегистрированные в Твиттере и ведущие активную переписку, стали представителями всего общества. Их сообщения, статусы, посты стали отражением настроения населения. По словам Йоханнеса Эйхштадта, сотрудника пенсильванского Университета и одного из авторов статьи, благодаря проведенному исследованию, стало возможным использовать искусственный интеллект для извлечения информации об общем настроении города или целой страны.

Ученым удалось выявить отдельный язык, с помощью которого пользователи общаются в социальных сетях. Благодаря пониманию особенностей общения, стало возможным определить настроение зарегистрированных в Твиттере людей, а также как посты и сообщения влияют на настроение города в целом.

В результате психологических экспериментов, проводимых в исследовательских центрах, удалось установить, что счастливые люди более склонны к риску, особенно когда события развиваются лучше, чем ожидалось. Ученым было интересно проверить, верно ли это утверждение в масштабах города. В течение нескольких дней они исследовали количество проданных лотерейных билетов в Нью-Йорке и Чикаго. Оказалось, что ежедневный коэффициент продаж колебался примерно возле одного и того же уровня, события, произошедшие в городе на него не повлияли. Анализируя количество трат на другие азартные игры, жители действительно выделяли больше денег на развлечения, пребывая в хорошем расположении духа после позитивного события. По данным сайта https://respin.info, доходы букмекеров и владельцев казино возрастали в такие дни примерно на 2,5%. Особенно ярко картина наблюдалась в развитых и многолюдных районах.

Сотрудник психологического отдела Университета Макилла, один из редакторов статьи Росс Отто, поделился своими мыслями о ходе исследования. По его словам, ученым удалось исследовать влияние масштабных событий на коллективное состояние граждан мегаполисов. Результаты проделанной работы помогут всем людям, страдающим игорной зависимостью и их родственникам. Ведь теперь, зная, что в городе планируется масштабное мероприятие, игроки смогут обезопасить себя от необдуманных, рискованных поступков и импульсивных трат для покупки лотерейных билетов на фоне меняющегося настроения в городе.